Открыта запись семинар!!

"Новый Стандарт делопроизводства"

28.08.2018

Программа семинара

Запись на семинар

«Организационные основы борьбы с коррупцией

в учреждениях и организациях»

27.08.2018

больше информации

запись на вебинар


Вопросы-ответы (FAQ)

Главная » Вопросы-ответы
Владислав
Вопрос: Здравствуйте, Ponomarevconsalt.

Поясните пожалуйста, сведения о доходах и т.д. подают государственные служащие, а если руководитель государственного учреждения Свердловской области не является государственным служащим, должен ли он
предоставлять справку о доходах, об имуществе?
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Владислав!
С 2013 года руководители государственных учреждений обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера свои и членов свой семьи (супруг/супруга, несовершеннолетние дети).
Сведения подаются при приеме на работу и ежегодно в апреле.
Данная норма введена Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ.
Порядок предоставления указанных сведений и форма справки утверждена:
Для руководителей федеральных госучреждений - Постановлением Правительства РФ от 13.03.2013 N 207«Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности».
Для руководителей областных учреждений - Указом Губернатора Свердловской области от 25.02.2013 N 91-УГ "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Свердловской области, и руководителями государственных учреждений Свердловской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (вместе с "Порядком представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Свердловской области, и руководителями государственных учреждений Свердловской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера").
Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, работник принят на работу по трудовому договору, (соц пакет отсутствует) в трудовую книжку запись на заносится. Считается ли договор (срочный, бессрочный) основанием для начисления пенсии и стажа, если работник оформляет пенсию. Спасибо.
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Наталья!
Согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы засчитываются в страховой стаж для пенсии на основании индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555.
Так, документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка работника.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Периоды работы и (или) иной деятельности, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Является ли нарушением, если в трудовой книжке вписывать квалификационную категорию. Спасибо.
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Наталья!
Разъяснения по вопросу внесения в трудовую книжку педагогических работников квалификационной категории даны в Письме Минобрнауки РФ от 15.08.2011 N 03-515/59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и Письме Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 N 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Пунктом 3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек (приложение N 1 к Постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек") предусмотрено, что если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), то об этом в установленном порядке производится соответствующая запись.
Например, учителю математики (преподавателю) установлена высшая квалификационная категория. В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела "Сведения о работе" ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись: "Установлена высшая квалификационная категория по должности "учитель" ("преподаватель") без указания преподаваемого предмета, в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, приказа образовательного учреждения, на основании которого внесена запись.
Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как сделать запись в трудовой книжке: пример, Работник принят поваром детского питания, в связи с изменением штатного расписания должность переименовали в повар. Как правильно сделать запись в трудовой о переименовании должности. Спасибо.
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Наталья!
П.3.2 Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» регламентирует правила внесения переименования организации. Внесение записи о переименование должности Инструкция прямо не регламентирует, однако правило внесения записи о переименовании организации применяется и в указанных случаях.
- внести в трудовую книжку запись в разделе 3: Должность такая-то такого числа переименована в такую-то», в раздел 4 - реквизиты приказа.
Наталья
Вопрос: Здравствуйте, Елена Анатольевна! Помогите, пожалуйста, Вопрос 1. Разработать типовое штатное расписание предприятия и положение о персонале для него. Вопрос 2. На основе материала о численности, структуре и движении персонала сформировать
• сводку о составе кадров,
• сделать обзор и сводку о текучести кадров,
• провести анализ текучести. Спасибо.
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Наталья!
Мы оказываем услуги по разработке локальных нормативных актов. Условия договора обсуждаются.
Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Имеет ли право работник имеющий инвалидность (работник пенсионер) уволится без отработки? Работник утверждает, что по ФЗ № 181 (об инвалидах) имеет. Спасибо.
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Наталья!
В Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" увольнение по собственному желанию инвалида в качестве уважительной причины, насколько я знаю, прямо не названо. В разъяснении Госкомтруда СССР от 1980 была такая уважительная причина, в настоящее время документ утратил силу. Поскольку единого перечня уважительных причин нет, то в спорной ситуации право на стороне работника.
Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Елена Анатольевна. Вопрос 1. Подскажите возможны ли исправления в приказах, например: "в приказе не дописали доплату за вредность условия труда, а директор подписал его", чтобы исправить приказ, снова нужно распечатать, и подписать директором. Может ли специалист по кадрам написать исправленному верить, подписать и поставить печать отдела кадров? Вопрос 2. Как правильно ставиться печать на документах, желательно показать в рисунках. Спасибо.
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Наталья!
Ответ 1: нет.
Ответ 2: печать ставится ниже реквизита подпись

Должность Личная подпись И.О. Фамилия

печать
Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Работник взял больничный лист в январе месяце 2013 года. На сегодняшний день, работник не сдал бол. лист, ведь прошло уже 1,5 мес. Я сомневаюсь, что он вообще существует, неоднократно звонила, просила чтоб принесла б/лист, однако, до сих пор его НЕТ. Если получится так, что листка нет, не окажется ли виноват кадровик? т.к. вовремя не затребовала. Что делать в таких случаях? Как себя защитить? Спасибо.
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Наталья!
Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" срок обращения за пособием составляет 6 месяцев. За период отсутствия работника без подтверждающих документов в табеле учета рабочего времени проставляется неявка по невыясненным причинам. Данный период оплате не подлежит. С работника запросить письменное объяснение причин отсутствия.
Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Работник находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Директор попросила, чтобы она вышла "дочитать часы" преподавателя, который уволился. Какая существует форма заявления о выходе на работу?
Ответ от Е.А. Пономарева
Здравствуйте, Наталья!
Форма заявления свободная. Может быть «Прошу считать приступившей к работе …» или «Прошу допустить к работе…».
Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какие приказы относятся к кадрам, какие к личному составу. Если нетрудно перечислите, хотя срок хранения обоих 75 лет. Спасибо.
Ответ
Здравствуйте, Наталья!
Приказы, изданные в отношении работников на основании заключенного трудового договора, все называются «приказы по личному составу». Отличаются они по сроку хранения и должны индексироваться при регистрации. Предположим, приказы со сроком хранения 75 лет индексируем ЛС и называем «по личному составу», приказы со сроком хранения 5 лет индексируем К, называем «по кадрам».
По личному составу (75 лет)
- о приеме;
- о переводе;
- об установлении профессии;
- о присвоении категории, класса, разряда;
- о сменен анкетно-биографических данных (ФИО);
- об установлении надбавок;
- о поощрении;
- об увольнении.
Приказы по кадрам (5 лет)
- об отпуске (всех видов);
- о командировке;
- о дежурстве;
- о привлечении к сверхурочной работе;
- о привлечении к работе в выходной и нерабочий праздничный день.
- об отзыве из отпуска;
- о применении дисциплинарного взыскания.

+7 (343) 382 48 49

+7 932 6127 929

Екатеринбург