Запись на популярный вебинар

"Организационные основы борьбы с коррупцией"

30.11.2017

Тел.+7 (343) 350-45-80,

+7 (343) 219-52-18

E-mail: 3504580@mail.ru


Запись на вебинар

«Новый стандарт делопроизводства» 

Новая актуальная программма!

27.11.2017

Тел.+7 (343) 350-45-80,

+7 (343) 219-52-18

E-mail: 3504580@mail.ru


Личные дела

Главная » Новости » Личные дела
09.12.2016

Многие организации считают, что вести личные дела работников надо обязательно.
Кадровики тратят на это время, силы и деньги работодателя.
Но личные дела - это кадровый фольклор! 
Действующее трудовое законодательство не обязывает работодателя вести личные дела. Обязательным учетным документом является личная карточка работника по форме Т-2.
Личное дело, как правило, дублирует содержание личной карточки.

Только в Т-2 вносятся данные из документов, а к личному делу приобщается копия этого документа.

Ведение личных дел обязательно только на государственной и муниципальной службе.

Ведение личного дела служащего регламентировано указом Президента РФ.

Ведение личных дел не является безобидным для организации, оно влечет за собой финансовые затраты и штрафы.
Во-первых, каждая единица хранения стоит реальных денег. 
Деньги идут на изготовление копии, на обложку, на шкафы, которые занимают определенную площадь помещения.
Во-вторых, используя копии личных документов работника, мы рискуем допустить ошибки в отчетах. Так ФНС России рекомендует при подаче справок по форме 2-НДФЛ проверить у работников паспорта.
В-третьих, Роскомнадзор России начал штрафовать организации за ведение личных дел с формулировкой "сбор и обработка излишних персональных данных". Суды подтверждают правомерность этих штрафов.

Действительно ли для вас так важно вести личные дела работников?

►Другие видеолекции: Елена А. Пономарева

 ►Вконтакте: https://vk.com/elena.a.ponomareva


С пожеланием профессиональных успехов,

Елена Анатольевна Пономарева

Консалтинговая компания

«ПономаревКонсалт»

+7 (343) 382 48 49

+7 932 6127 929

Екатеринбург